Курс “Бизнес-коуч” предназначен для подготовки коучей, оказывающих услуги индивидуального и группового коучинга в организациях. Учениками могут стать выпускники курса “Коуч-практик” – 1-й ступени программы “Профессиональный коуч”, которые имеют достаточную практику оказания услуги индивидуального коучинга физлицам. Коучи из других школ проходят собеседование и супервизию.
Андрей Королихин, автор курса
Преимущества:
- Инструментарий бизнес-коуча и практика достижения результата. Большое количество практики в процессе подготовки и между модулями. Коучинговая супервизия. Факультативы и тематические мастерские очно и онлайн.
- Ориентация на востребованные компетенции. Программа разработана на основе требований профессионального стандарта «Коуч», компетенций профессионального коуча и целевой модели компетенций 2025 из исследования «От кадров к талантам», BCG-2017.
- Ориентация на развитие практики бизнес-коуча и профессиональное развитие. Разработка личной стратегии продаж и ИПР. Путь коуча – это практика постоянного развития и совершенствования. При устойчивом развитии вы будете востребованы. В добрый путь!

Цель:
Освоить компетенции и навыки для предоставления услуг коучинга в индивидуальном и групповом форматах в организациях (юрлицам).
Задачи:
1. Достичь мастерского уровня работы в индивидуальном коучинге
2. Освоить навыки коучинга группы и управления групповой динамикой
3. Изучить суть и ограничения методологии командного коучинга.
Средства:
Короткие информационные сообщения, практика в парах и мини-группах, обсуждение в группе, взаимодействие с ведущим и куратором курса, практика между модулями. Рабочие тетради и обязательная литература. Мастер-группа. Индивидуальная и групповая супервизия.
Результаты:
• Развитие практики коуча до квалификации «Мастер-коуч» для работы в корпоративном формате.
• Присвоение диплома «Бизнес-коуч» по мере набора часов практики.
• Возможность продолжить обучение на программе «Профессиональный коуч» с последующими специализациями: «Коучинг высших руководителей», «Командный коучинг», «Коучинг экспатов», «Карьерный коучинг», «Коучинг лидеров» и пр.
Эффекты:
• Возможность развивать практику коуча и оказывать услуги коучинга в корпоративном формате.
• Осознанный выбор дальнейшей специализации
• Выбор ниши и сегмента корпоративного рынка коучинга
Целевая аудитория:
Желающие стать бизнес-коучем. Выпускники 1-й ступени РШК «Коуч-практик» и выпускники других школ коучинга с базовой подготовкой не менее 72 часов, прошедшие собеседование, супервизию и онлайн-курс «Синхронизация».
Программа:
1. Данные исследований международного и российского рынка коучинга. Тенденции.
2. Вызовы современности. Компетенции будущего. HR-тренды. Место и роль коучинга в менеджменте и лидерстве. Обучение взрослых. Андрогогика. Помощь, развитие и саморазвитие.
3. Компетенции профессионального коуча и профессиональная этика.
4. Порядки Помощи. Границы профессии коуча. Профессиональный стандарт “Коуч”.
5. Коучинговое взаимодействие в корпоративном формате. Практика.
6. Вербальные, невербальные и паравербальные коммуникации. Эффективные коммуникации, работа состоянием.
7. Коучинговое взаимодействие. Клиентский опыт бизнес-коуча. Практика.
8. Инструменты бизнес-коуча. Практика.
9. Навыки коуча для работы в индивидуальном, групповом и командном форматах. Жизненный цикл группы. Купирование основных групповых патологий. Суть и ограничения командного коучинга. Экспресс-диагностика наличия/состояния команды и потребности заказчика в командном коучинге.
10. Коучинг на основании проведения оценки, ИПР, 360 и результатов ассессмента.
11. Инструменты коучинга для личной эффективности руководителя.
12. Эмоциональный интеллект корпоративного коуча. Применение эмоционального интеллекта для различного типа задач в организационном формате. Практика.
13. Методологические основы и принципы карьерного коучинга. Практика.
14. Психологические основы коучинга. Перенос и контрперенос.
15. Маркетинг и продажи услуги коучинга в корпоративном формате, личный бренд и развитие практики Мастер-коуча. Практика.
16. Юридические и правовые аспекты корпоративной практики коуча. Практика.
17. Логистика предоставления услуги коучинга в корпоративном формате. Роли коуча при заключении контракта внешнего коуча с организацией. Практика.
18. Восстановление физической, эмоциональной и ментальной формы для ресурсного состояния коуча/клиента(ов). Практика.
19. Практикум «Личная стратегия продаж». Программа профессионального развития коуча (ИПР).
20. Системная роль супервизии и личностная проработка коуча, супервизия, менторинг.
21. Проект в мини-группе, экзамен (демо-сессия) и защита дипломного проекта/кейс/эссе.
22. Присвоение квалификации «Бизнес-коуч» по факту набора часов практики.
Продолжительность:
3 модуля – вечер пятницы 19:00–22:00, суббота и воскресенье 10:00-19:00 раз в 3-4 недели. Аудиторных часов: 75 астрономических или 100 академических. Из них не менее 50% учебная практика по проведению коуч-сессий в индивидуальном и групповом форматах.
Условия участия:
Собеседование онлайн, изучение рекомендованной литературы, Участие во всех мероприятиях учебно-практической программы.
Практика:
1 коуч-сессия с ведущим(и) курса – 1 час онлайн или очно.
50 коуч-сессий с клиентами* в качестве коуча за время обучения.
3 групповые коуч-сессии с клиентами
Клиентами* – не являются супруг(а), родители, дети, родственники, близкие друзья, начальник, подчинённый, коллега и пр.
Супервизия:
2 групповых супервизии между модулями и 1 индивидуальная каждому участнику группы.
Входные требования:
- Коучинговая подготовка от 100 ак. часов
- Практика индивидуального коучинга 50 - 100 часов
- Прохождение супервизии - 5 часов
- Высшее образование
- Опыт работы в организации от 3-х лет
- Возраст от 28 лет
Стоимость: 100.000
Преподаватель

Андрей Королихин
Директор РШК, преподаватель и супервизор коучей
Автор программ “Супервизор коучей”, “Профессиональный коуч”, “Коуч-технологии в управлении персоналом” и пр. директор Русской школы […]
О курсе
- В программе курса только необходимые знания, умения и навыки бизнес-коуча
- Специфика продажи и предоставления услуги коучинга в организации
- Ориентация на построение практики в процессе обучения
- Создание личной стратегии продаж
- Среда профессионального развития: супервизия, мастерские и практикумы