+7(495)500-7864 info@coachingschool.ru
Многомодальная модель супервизии коучей

Многомодальная модель супервизии коучей

Системный подход и навык многофакторного наблюдения супервизора на основе многомодальной модели основа подготовки на курсе «Супервизор коучей». Исходно 7-ми модальная модель Питера Хоукинса и Ника Смита адаптирована нами для супервизии коучей. Почему и зачем? Во-первых, в ней нет модальности интервенций супервизора – №8.

Во-вторых, голографичность взаимодействия систем коучинга (первичной) №9 и супервизии (вторичной) №10 сложно учитывать без введения в усовершенствованную модель ещё двух модальностей для управления фокусом внимания супервизора и маркировки при системной подготовке.

В исходной модели было семь модальностей для многофакторного наблюдения. Супервизор обладает навыком постоянно удерживать в фокусе своего внимания все модальности, но в процессе супервизии супервизор проводит интервенцию в отношении только одной модальности в один момент.

Это структурирует процесс и обеспечивает результат супервизии «здесь и сейчас». Совсем не странно, что номер один в супервизионном процессе клиент/коучи. Система коучинга (9) состоит из модальностей клиент (1), интервенции коуча (2), коучинговое взаимодействие (3) и коуч (4).

Как голограмма система супервизии (10) отражает собой первичную систему коучинга (9), повторяя её модальностями с другими ролями и номерами, коуч/супервизант (4), супервизионное взаимодействие (5), супервизор (6) и интервенции супервизора (8).

Модальность коуч/супервизант (4) объединяет системы коучинга (9) и супервизии (10) в голограмму, наполненную глобальным контекстом (7). Системные динамики во время супервизии супервизор прорабатывает с коучем в супервизионном взаимодействии, которое влияет на повышение качества услуги и развитие практики конкретного коуча. Но в системе коучинга (9) супервизия оказывает воздействие на весь рынок и профессию коуча.

Роль супервизанта (4) в процессе супервизии (10) обеспечивает особую системную восприимчивость супервизируемого коуча к профессиональному развитию благодаря супервизионному взаимодействию (5) и интервенциям супервизора (8). А также возможность коуча (4) исследовать своё коучинговое взаимодействие (3) с клиентом (1) из мета-позиции.

Кстати, систематическое прохождение супервизии развивает у коуча навык мета-наблюдателя. Ещё одной профессиональной субличности, которая очень полезна для постоянного повышения качества услуг и развития практики в самом процессе коучинга. А при системной подготовке субличность мета-наблюдателя обеспечивает функцию само-супервизии в коучинге. Она, конечно, не замещает саму супервизию, но в сложных моментах является ресурсом «здесь и сейчас», как в супервизии.

Курс «Супервизор коучей» стартует 29 октября 2021 года! В группе ещё есть пара мест, чтобы стать супервизором коучей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *