+7(495)500-7864 info@coachingschool.ru
Клиент первый фокус супервизии

Клиент первый фокус супервизии

Несмотря на то, что супервизия посвящена коучу и участвует он(а) в процессе в роли Супервизанта, но по номеру первый фокус – Клиент. В супервизии по компетенциям на демо-сессии супервизор вживую видит клиента/коучИ. При супервизии по кейсу или запросу Клиента опосредованно представляет Супервизант*.

*Супервизант – это роль коуча в супервизии, которая характеризуется особой системной восприимчивостью. В том числе к процессу и результату супервизии: обратной связи и рекомендациям.

Кроме этого, супервизант обязательно дает обратную связь супервизору по процессу и результату. А также по стандартам Ассоциации русскоязычных коучей это позволяет обеспечить качество супервизии коучей и формирует обезличенную базу данных для будущей Big Data.

 

7-ми модальная модель П. Хоукинса и Н. Смита

Исходно семимодальная модель П. Хоукинса и Н. Смита адаптирована нами для супервизии коучей. В неё включена модальность интервенций супервизора – №8, система «Коучинг» (первичная) №9 и система «Супервизия» (вторичная) №10. Эти дополнения в усовершенствованной модели дополнительный ресурс управления фокусом внимания супервизора и маркировки модальностей в процессе супервизии коуча.

Супервизор обладает навыком постоянно удерживать в фокусе своего внимания все модальности, но в процессе супервизии супервизор проводит интервенцию в отношении только одной модальности в один момент. Это структурирует процесс и обеспечивает результат супервизии «здесь и сейчас».

 

Клиент – модальность №1

Итак, модальность 1 – фокус внимания клиент/коучИ. И его семья/организация/другая подсистема клиента. А также взаимоотношения клиента и этой подсистемы. Уже в процессе представления коучем/супервизантом своего клиента в демо-сессии, кейсе или запросе на супервизию супервизор наблюдает за тем, как коуч представляет клиента, его подсистему и взаимодействие между ними.

Супервизор благодаря следующей модальности 2 «Коучинговой интервенции» в голограмме наблюдает и дает обратную связь по предположениям, гипотезам и интерпретациям коуча в коучинговом взаимодействии (модальность 3).

 

Супервизор оперирует фактами

Задача супервизора прояснить, что является фактами, а чему и как коуч придал свои значения в процессе коучинга на основании своих личных фильтров восприятия. Особое внимание супервизор уделяет происходящему на границах систем, подсистем и модальностей. Там есть масса неосознаваемого материала для супервизии.

Задача супервизора фокусировать внимание коуча/супервизанта на том, что и как сказал, сделал или не сделал клиент, а не что про это подумал или как воспринял это коуч во время коуч-сессии. Важно работать с тем, что произошло на самом деле.

Например, какую эмоцию клиента считал коуч, когда клиент о чем-то сказал? На основании чего коуч сделал такой вывод? Или он попросил клиента назвать эмоцию, которую он испытывал в этот момент? Коуч считал эмоцию гнева, а клиент считал, что он просто злится.

Если коуч в этом контракте уже наблюдал эмоциональные проявления клиента, то он может откалибровать диапазон «досада – злость – гнев – ярость» и повысить эмоциональную грамотность клиента благодаря обратной связи, а самое главное способствовать принятию самого оптимального решения клиентом в этой ситуации.

Кроме этого, супервизор способствует коучу/супервизанту в интеграции происходящего в сессиях одного контракта коучинга, осознании эволюции и трансформации клиента.

 

Системная роль супервизии

Итак, систематическое прохождение супервизии развивает у коуча навык мета-наблюдателя. Ещё одной профессиональной субличности, которая очень полезна для постоянного повышения качества услуг и развития практики в самом процессе коучинга.

Так при системной подготовке субличность мета-наблюдателя обеспечивает функцию само-супервизии в коучинге. Она, конечно, не замещает саму супервизию, но в сложных моментах является ресурсом для получения результата «здесь и сейчас», как в супервизии.

Системный подход и навык многофакторного наблюдения супервизора на основе многомодальной модели основа подготовки на курсе «Супервизор коучей». Курс «Супервизор коучей» стартует 29 октября 2021 года! В группе ещё есть пара мест.

#супервизоркоучей #супервизиякоучей #РШК

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *